воскресенье, 2 августа 2009 г.

Генерируем новые темы для статей с помощью дерева идей


Используйте этот метод генерирования идей, когда вам кажется, что по выбранной вами теме вы уже написали все, что только можно. А вот и не все – обязательно отыщется пара-тройка новых тем, если взглянуть на проблему под новым углом. О том, как это сделать, я прочитал в «Гарвард Бизнес Ревю. Россия».

Представьте себе, что вы — редактор музыкального журнала, ко­торый печатает интервью и биографии молодых пев цов и музыкантов, а иногда и признанных звезд. Но, похоже, читателям это уже приедается и хорошо бы придумать что-нибудь новое. Составив дерево идей, вы наверняка увидите последние тенденции во множестве интересных ракурсов и вам удастся сохранить интерес аудитории к журналу (нажмите на рисунок и увидите «Дерево идей для музыкального журнала»).

Нужную степень абстракции можно найти на пятом-шестом уровне. На первом вопрос звучит слишком общо; если вы заберетесь очень высоко, он станет слишком узким и вряд ли ответы на него окажутся полезными. Подобные схемы не только наведут вас на свежие идеи, но и покажут, где вы забуксовали или что вы копаете в одном и том же месте. Если все ваши идеи родились от одних и тех же вопросов, обратите внимание на другие ветви дерева — наверняка это будет полезно.

Если вы хотите систематизировать процесс придумывания наводящих вопросов для мозгового штурма, воспользуй тесь логическим деревом. Оно начинается с вопроса общего характера, из которого следуют более частные.
Как правило, самый хороший урожай ответов появляется на пятом-шестом уровне.
В нашем примере так именно и происходит. Речь идет о музыкальном журнале, который хочет по-новому преподносить свои материалы и поэтому ищет интересные ракурсы. Вопросы первых нескольких «ветвей» носят довольно общий характер — скорее всего, редакторы и так задают их себе каждый день. Но стоит углубиться еще на один уровень, как характер вопросов меняется: они становятся более конкретными и, пожалуй, оригинальными.
Например, вопрос «Как сделать наших читателей знатоками этого направления музыки?» приводит к трем весьма интересным предложениям, а они, в свою очередь, к новым вопросам; они все еще вполне абстрактны, но и в то же время задают мысли четкие рамки. На других «ветвях» рождаются не менее перспективные идеи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Реклама

intimSHOP.ru
Стать партнером | Купить рекламу
admigo.ru